74 дорога.
Почему это плохо и что делать
74 дорога.
Почему это плохо
и что делать
В ТиНАО могут построить трассу №74 — четырехполосную дорогу, которая пройдет от Ботаково по Троицкому лесу и выйдет на продолжение Октябрьского проспекта. Это вредное и ненужное решение для жителей Троицка и окрестностей. Московские чиновники устраивают опрос, в котором говорят о плюсах, которые не подтверждаются никакими расчетами. Как все обстоит на самом деле и что можно сделать?
Схема 1. Транспортный каркас - перспективное развитие для программы «Мой район». Источник: администрация городского округа Троицк
Схема 2. Развитие транспортной инфраструктуры в Новой Москве до 2023 года. Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Схема 3. Проект дороги
от Проектируемого проезда 7040 (в районе п. Светлый) до ул. Академика Черникова (г. Троицк). Источник: Московский транспорт

Что не так с дорогой
Необоснованное решение
Развитие городской среды необходимо. Строить дороги — хорошо и правильно. Но делать это надо с умом, расчетами и учетом сложившейся ситуации. Иначе будет как с реконструкцией Калужского шоссе: новая магистраль есть, но ни один выезд из города не реконструировали. Троицк заперт, его будто нет.
Транзит со всего ТиНАО
74 дорога рассматривается как крупная магистраль и основа всего транспортного каркаса ТиНАО. Она даст доступ транзитному трафику, например, большегрузам, следующим из логистических комплексов, по направлению ЦКАД-ЮГ-ВОСТОК. Эта дорога не задумана для нужд Троицка, а просто идет по городской территории.
Не для нужд Троицка
Дорога не приведет к снижению транзитного трафика ВНУТРИ города, так как выходит на продолжение Октябрьского проспекта фактически в полутора километрах по прямой от планируемого расположения конечной станции метро и самой большой в ТиНАО школы на 2100 мест.
Вырубка деревьев
По предварительным подсчетам*, для строительства четырехполосной дороги с велодорожками, тротуарами и заездными карманами длиной 4,5 км придется вырубить минимум 15 га леса.
Больше не будет лыжни и места для прогулок
Троицкий лес в границах между Октябрьским проспектом, Ботаковским полем и Пучково — самая любимая троичанами зона для прогулок. По нему проходит 10-километровая лыжная трасса, которая будет уничтожена при строительстве 74 дороги. Все спортсмены и дети лыжных секций занимаются именно там.
Уничтожит лес
Доказано**, что лес испытывает наибольшее негативное влияние на расстоянии вплоть до 100 метров от границ дороги.

Оставшийся Троицкий лес, зажатый между транзитной магистралью и конечной станцией метро, может стать местом для массового жилищного строительства.
Что не так с опросом?
Есть плюсы,
но нет минусов
В предлагаемом голосовании не указаны технические характеристики дороги, которые были заложены в Территориальных схемах развития ТиНАО.
Нет результатов
Динамика результатов опроса непрозрачна и объявленные результаты, как и число проголосовавших невозможно отследить в динамике.
Можно проголосовать несколько раз
Опрос на сайте Московского транспортного комплекса устроен так, что можно с легкостью сфальсифицировать его результаты. С одного устройства и IP-адреса можно проголосовать множество раз, нет требования регистрации. Один человек также может проголосовать несколько раз с разных устройств. Опрос нельзя назвать легитимным.
Что можно сделать?
Будем добиваться отмены планов по строительству дороги вместе. Вступайте в рабочую группу.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
* ГОСТ Р 52766-2007. ГОСТ в актуальной редакции. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
** Мозолевская Е.Г., Шарапа Т.В., Липаткин В.А., Беднова О.В., Галасьева Т.В., Рысин С.Л. Динамика состояния насаждений лесов по границам МКАД по результатам мониторинга // Экология большого города, 2003.
Made on
Tilda