74 дорога.
Почему она не нужна
и что мы делаем
74 дорога.
Почему решение не должно быть принято
В Новой Москве могут построить трассу №74 — четырехполосную дорогу, которая пройдет от Ботаково по Троицкому лесу и выйдет на продолжение Октябрьского проспекта. Это вредное и ненужное предложение для жителей Троицка и окрестностей, к тому же, для решения транспортных проблем есть пригодные альтернативы. Рассказываем про то, почему 74 дорога — это плохо и что мы делаем.
Что это за дорога
Впервые дорога появилась в Территориальных схемах развития Троицкого и Новомосковского округов в 2015 году. При этом в основном документе — Генплане развития Троицка до 2020 года — такого объекта нет и никогда не было. Как появилась идея этой дороги и какими исследованиями подтверждена ее необходимость —

Дорога начинается с проезда №7040 в Ботаково и выходит на Калужское шоссе в районе 42 км. Основная часть проходит по территории Троицкого леса.

Уже тогда, пять лет назад, было собрано больше 5 тысяч подписей жителей, в которых выражалось несогласие с размещением трассы в лесу. Всего по предварительной оценке в 2015 — 2020 году было подано еще около 2 тысяч индивидуальных и коллективных обращений против данной дорогу.

Тогда, в ответ на мощное неодобрение жителей решение о проектировании и строительстве было отложено. Но в 2020 году история получила продолжение.
Сейчас дорога фигурирует в проекте Генплана Троицка до 2040 года (будет вынесен на публичные слушания ориентировочно в 1-2 квартале 2021 года). Она отражена в схеме транспортного каркаса программы "Мой район" для Троицка. В январе 2020 года на сайте Департамента транспорта появился опрос.

Вот имеющиеся схемы, в которых фигурирует 74 дорога:
Схема 1. Транспортный каркас - перспективное развитие для программы «Мой район». Источник: администрация городского округа Троицк
Схема 2. Развитие транспортной инфраструктуры в Новой Москве до 2023 года. Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Схема 3. Проект дороги от Проектируемого проезда 7040 (в районе п. Светлый) до ул. Академика Черенкова (г. Троицк). Источник: Московский транспорт
Схема 4. Компиляция иллюстрации развития транспортной инфраструктуры до 2040 года с актуальным размещением станций метро. Источник: НИИиПИ Генплана Москвы
Схема 5, 6. Карты территориального планирования присоединенных территорий из Генплана Москвы. Источник: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москв
Что не так с дорогой
Необоснованное решение
Развитие городской среды необходимо. Строить дороги — хорошо и правильно. Но делать это надо с умом, расчетами и учетом сложившейся ситуации. Иначе будет как с реконструкцией Калужского шоссе: новая магистраль есть, но ни один выезд из города не реконструировали. Троицк заперт, его будто нет.
Транзит со всего ТиНАО
74 дорога рассматривается как крупная магистраль и основа всего транспортного каркаса ТиНАО. Она даст доступ транзитному трафику, например, большегрузам, следующим из логистических комплексов, по направлению ЦКАД-ЮГ-ВОСТОК. Эта дорога не задумана для нужд Троицка, а просто идет по городской территории.
Не для нужд Троицка
Дорога не приведет к снижению транзитного трафика ВНУТРИ города, так как выходит на продолжение Октябрьского проспекта фактически в полутора километрах по прямой от планируемого расположения конечной станции метро и самой большой в ТиНАО школы на 2100 мест.
Вырубка деревьев
По предварительным подсчетам*, для строительства четырехполосной дороги с велодорожками, тротуарами и заездными карманами длиной 4,5 км придется вырубить минимум 15 га леса.
Больше не будет лыжни и места для прогулок
Троицкий лес в границах между Октябрьским проспектом, Ботаковским полем и Пучково — самая любимая троичанами зона для прогулок. По нему проходит 10-километровая лыжная трасса, которая будет уничтожена при строительстве 74 дороги. Все спортсмены и дети лыжных секций занимаются именно там.
Уничтожит лес
Доказано**, что лес испытывает наибольшее негативное влияние на расстоянии вплоть до 100 метров от границ дороги.

Оставшийся Троицкий лес, зажатый между транзитной магистралью и конечной станцией метро, может стать местом для массового жилищного строительства.
Мы даже записали видео, где говорим о том, почему дорога не нужна Троицку:
Что уже сделано
Опрос Дептранса
Результаты в нашу пользу
Опрос был запущен в январе 2020 года. В опросе была схема и вопрос: "Поддерживаете ли Вы проект новой улично-дорожной сети"?

Что не так с опросом?

Есть плюсы дороги, но нет минусов. В предлагаемом голосовании не указаны технические характеристики дороги, которые были заложены в Территориальных схемах развития ТиНАО.

Можно проголосовать несколько раз. Опрос на сайте Московского транспортного комплекса устроен так, что можно с легкостью сфальсифицировать его результаты. С одного устройства и IP-адреса можно проголосовать множество раз, нет требования регистрации. Один человек также может проголосовать несколько раз с разных устройств. Опрос нельзя назвать легитимным.

Нет открытых результатов. Динамика результатов опроса непрозрачна и объявленные результаты, как и число проголосовавших невозможно отследить в динамике.

Это позже, в ответ на запрос одного из активистов, Дептранс поделился результатами, и цифры свидетельствуют: жители не одобряют дорогу.
Инициативная группа
Найдены весомые аргументы и альтернативы.
После того, как история с дорогой возобновилась, была создана инициативная группа, которая последовательно и аргументированно отстаивает позицию, что в текущем виде строительство дороги — необоснованное и вредное решение. Все доводы подтверждены аналитической информаций и кейсами. Мы рассматриваем вопрос комплексно, с точки зрения транспорта, качества жизни, экологии, умной инфраструктуры и прочее. Вот несколько слайдов из презентации, а здесь ее можно посмотреть полностью.
С января по май 2020 года были отправлены обращения на имя Мэра Москвы С.Собянина, департамента транспорта, департамента развития новых территорий, префектуры ТиНАО, администрации и совета депутатов Троицка. Ниже можно посмотреть ответы.

Участники инициативной группы провели встречи с заместителем департамента развития новых территорий //// и с разработчиками транспортного каркаса Новой Москвы из Москомархитектуры, где донесли свою позицию.
Вступайте в рабочую группу. Будем добиваться отмены планов по строительству дороги вместе.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Также другая группа активистов из Троицка собрала больше 1000 подписей против прохождения дороги. Подписи переданы в Правительство Москвы.

А у Троицкого леса появился свой инстаграм :)
Круглый стол
Альтернатива 74 дороге существует.
В феврале 2020 года в рамках работы Московской городской думы состоялся круглый стол, посвященный ситуации с дорогой. В нем приняли участие Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы С.В.Костин, Префект Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы Дмитрий Набокин, депутат Московской городской думы В.В. Головченко, глава администрации городского округа Троицк В.Е. Дудочкин, представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий, инициативной группы жителей, эксперты, СМИ.
В частности, были обсуждены альтернативные варианты: тоннель и другая трассировка (например, продление проектируемой дороги №8). Реалистичность тоннельного способа подтвердил профессор Высшей школы экономики, разработчик территориальных схема развития ТиНАО О.А. Баевский.

Резолюция круглого стола отсутствует, но вышедшие публикации СМИ говорят о задаче поиска альтернативного решения.

Для новой трассы в Троицке найдут лучшее решение

Транспортную проблему Троицка могут решить «тоннельным» способом

Маршрут будущей дороги «Троицк – Ботаково» пересмотрят

Для дороги ищут путь
После круглого стола в ответ на запрос депутата Московской городской думы Москомархитектура предоставила возможное альтернативное решение для дороги:
Речь идет о так называемом северном объезде Троицка, который позволит решить те же транспортные задачи, но не затронет значительную природную территорию и позволит увести транзитный трафик в обход города:
Странная позиция Совета депутатов
Еще в феврале 2020 года в Совет депутатов Троицка поступило обращение о том, что значительная часть жителей выступает против прохождения дороги. Позже появилось другое обращение, которое подписано сторонниками дороги.

Совет депутатов не давал ответов на обращения полгода. Причины этому нет. На последнем заседании перед летними каникулами депутаты рассмотрели вопрос дороги и приняли странное решение: несмотря на то, что значительная часть жителей против, а для дороги найдено альтернативное решение, Совет депутатов отправил обращение в адрес Мэра Москвы с просьбой НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ВОПРОС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГИ. Жителей сначала вообще не хотели пускать на заседание (под предлогом соблюдения социальной дистанции в помещении), а потом пустили, но не всех.
В августе был получен ответ на обращение. "Решение не принято". В опубликованном плане развития дорожной инфраструктуры до 2023 года дороги 74 нет.
* ГОСТ Р 52766-2007. ГОСТ в актуальной редакции. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
** Мозолевская Е.Г., Шарапа Т.В., Липаткин В.А., Беднова О.В., Галасьева Т.В., Рысин С.Л. Динамика состояния насаждений лесов по границам МКАД по результатам мониторинга // Экология большого города, 2003.
Made on
Tilda