«За Новую Москву без свалок»
Независимые кандидаты на выборах в Совет депутатов Троицка призывают жителей Новой Москвы присоединяться к решению проблемы
28 ноября/В приемную президента передано 50 тысяч подписей

28 ноября в приемную президента подано два коллективных обращения и несколько личных с требованием не допустить возобновление работы полигона ТКО «Малинки». Всего под обращением подписалось 48 736 жителей. Сбор подписей велся около двух месяцев в Троицке, Подольске, Климовске и в коттеджных поселках Новой Москвы.

Напомним, что ранее в Троицке прошла серия пикетов и митинг. В воскресенье, 26 ноября, мэр Москвы Сергея Собянин пообещал общественникам личную встречу по вопросу крупнейшего в московском регионе мусорного полигона.

7 ноября/Обращение штаба
МЭРУ МОСКВЫ
СОБЯНИНУ С.С.

Копия: Руководителю Департамента ЖКХ города Москвы
ГАСАНГАДЖИЕВУ Г.Г.

Копия:В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ РФ

Копия: Префекту ТиНАО города Москвы
НАБОКИНУ Д.В


ОБРАЩЕНИЕ

Некоторое время назад жители ТиНАО г. Москвы с удивлением узнали из средств массовой информации, что в 10 километрах от наукограда Троицк, поблизости от множества населенных пунктов, планируется начало работы объекта «Опытно-экспериментальная площадка по обработке, отбору вторичных материальных ресурсов, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) на полигоне ТБО «Малинки», предназначенного, согласно пресс-релизу Главгосэкспертизы, для размещения твердых бытовых отходов производства и потребления Москвы и Подмосковья. В соответствии с проектом общее количество дополнительно размещаемых твёрдых коммунальных отходов составит 7 661 390 тонн, в том числе размещение отходов по годам — равномерно в течение 7,5 лет: 2017 год — 516,996 тонн, с 2018 по 2023 годы — 1 035 000 тонн/год, 2024 год — 934394 тонн. Срок эксплуатации объекта — до 01.01.2025 года.

Согласно Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 09 августа 2016 г. №492-ПП, в городе Москве нет ни одного полигона с функцией захоронения твердых коммунальных отходов. Полигона же такой мощности нет во всем московском регионе, поэтому функционирование обновленного полигона «Малинки» может угрожать непредсказуемыми последствиями для жителей всей Москвы, несмотря на проводимые первичные мероприятия по рекультивации старой свалки, прекратившей работу в 2016 г. в связи с достижением предельных эксплуатационных показателей и превышением допустимых пределов отрицательного воздействия на окружающую среду.

Новая Москва создавалась как территория развития, здесь планировалось разместить научный и рекреационный кластеры. Открытие полигона «Малинки» как площадки по обработке, отбору вторичных материальных ресурсов, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов в планируемых масштабах угрожает значительным ухудшением качества жизни десятков тысяч жителей Новой Москвы.

Считаем, что необходим полный законодательный запрет использования полигона «Малинки» в качестве действующего для сортировки и захоронения отходов твердых коммунальных и иных отходов, для чего просим издать следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты:

1. Распоряжения Мэра Москвы о закрытии полигона «Малинки» до определения эффективной стратегии рекультивации и подготовки проекта поэтапной реализации рекультивационных мероприятий с указанием сроков каждого этапа (за исключением работ по мониторингу состояния захороненных отходов и принятия экстренных мер по предотвращению проникновения фильтрата на сопредельные со свалкой территории и по незамедлительной ликвидации негативных последствий такого проникновения)

2. Постановление Правительства Москвы о внесении изменений в Адресную Инвестиционную программу города Москвы на 2017-2020 гг., предусматривающих:

— исключение из программы пункта об опытно-экспериментальной площадке по обработке и отбору вторичных материальных ресурсов из твердых коммунальных отходов на полигоне ТБО «Малинки»

— включение в программу пункта о рекультивации полигона ТБО «Малинки»

3. Распоряжение Мэра Москвы о проведении закупки для государственных нужд в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по определению поставщика (исполнителя) на разработку проектной документации и выполнении работ по рекультивации полигона ТБО «Малинки» в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ и города Москвы, регулирующих вопросы рекультивации и восстановления нарушенных земель, с обязательным учетом п.10 ст.12 Федерального закона 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4. Предусмотреть решение вопросы реализации (исполнения) заключенных государственных контрактов по поставке специализированной техники основного технологического процесса и другого оборудования для полигона ТБО «Малинки», поставляемого по данным контрактам в количестве, превышающем необходимое для целей рекультивации, в соответствии с п. 2.

Одновременно с вышеперечисленным считаем необходимым назначение Распоряжением Мэра Москвы ответственного лица, уполномоченного принимать решения в части организации и координации работ по общественному контролю за работами, проводимыми на полигоне «Малинки».

От имени координационного штаба
«За Новую Москву без свалок»
26 октября/Обращение штаба

Начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу Д.А. Алексееву

ОБРАЩЕНИЕ

В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации по проблеме с полигоном ТБО «Малинки» (РБК, Коммерсант, Радио Свобода, Новые известия, телеканал 360, ТАСС, Интерфакс, Росбалт и др.), а также в связи с многочисленными встречами с жителями, проведенными Администрациями поселений ТАО, жители Троицка и других населенных пунктов на территории ТАО, крайне обеспокоены ситуацией.

В соответствии со ст. 27. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» граждане имеют право осуществлять общественный контроль в области обращения с отходами.

В связи с вышеизложенным и основываясь на полномочиях Департамента в области государственного надзора в области обращения с отходами:

ПРОСИМ предоставить для ознакомления:

1. копию распоряжения Правительства Москвы о прекращении функционирования полигона в 2016 году;

2. копию выписки из государственного реестра объектов размещения отходов в части полигона «Малинки» за 2015 год;

3. копию Заключения Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 06 апреля 2017, выявившей критическую экологическую ситуацию на полигоне ТБО «Малинки» в начале 2017 года;

4. копию Заключения государственной экологической экспертизы (приказ Росприроднадзора от 18.07.2017г. № 32-Э);

5. копию Заключения государственной экологической экспертизы (приказ Росприроднадзора от 15.05.2017 №26-Э);

6. иные экологические заключения, касающиеся функционирования полигона ТБО «Малинки» и связанных с ним объектов по переработке мусора на территории ТАО в 2008-2016 гг.;

7. копию утвержденной Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, города Москвы на 2017-2018 год или ее проект;

8. копию утвержденной Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, города Москвы на 2015 год;

9. проект Региональной программы города Москвы по обращению с отходами на период до 2030, разработанный по заказу департамента ЖКХИБ города Москвы, согласно контракту 196-ДЖКХ /16 от 20.12.2016 (текст размещен на сайте госзакупок).

25 октября/Заявление штаба
На прошлой неделе ряд СМИ (ТАСС, Коммерсант, РиаНедвижимость, NEWSru.com, Росбалт, Новые Известия) опубликовали материалы о том, что власти Москвы отказались от идеи дополнительного размещения мусора на полигоне «Малинки». В них есть ссылки на слова руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Гасана Гасангаджиева, который на заседании Мосгордумы 19 октября отметил, что «у правительства Москвы потребности в размещении на этом объекте [бытовых отходов] на сегодняшний момент нет», а «весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы рекультивировать объект до 2024 года».

В связи с этим координационный штаб напоминает о наличии документов, позволяющих утверждать, что существующим проектом на полигоне все же предполагается размещение твердых бытовых отходов.

1. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Роспотребнадзора по городу Москве от 19.07.2017 №77.01.10.000.Т.002306.07.17 в настоящее время на территории полигона ТБО «Малинки» размещено 1,2 млн. тонн отходов. Дополнительно размещаемые в соответствии с проектом твёрдые коммунальные отходы в количестве 7 661 390 тонн по годам распределятся следующим образом: равномерно в течение 7,5 лет: 2017 год — 516,996 тонн, с 2018 по 2023 годы — 1 035 000 тонн/год, 2024 год — 934394 тонн. Срок эксплуатации объекта — до 01.01.2025 года.

2. Согласно принятой Постановлением Правительства Москвы №748-ПП от 10 октября 2017 г. Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2017-2020 годы на опытно-экспериментальную площадку по обработке и отбору вторичных материальных ресурсов из твердых коммунальных отходов на полигоне ТБО «Малинке» выделено 5 396, 5000 млн. рублей бюджетных средств.

3. Согласно контракту на разработку схемы электроподключения 51538-03-ДО/48594-ЭТП от 11.06.2017, а также договору № 8112-КС-17 для разработки ПИР, СМР, ПНР от 03.07.2017 на территории полигона ТБО «Малинки» планируется размещение мусоросжигательного завода.

4. Согласно уведомлению Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО проведены две государственные экологические экспертизы именно на проект полигона «Малинки» (выписка из уведомления о проведенных экспертизах) - 18.07.2017 032-Э и 15.05.2017 026-Э. Получены положительные заключения.

5. Согласно данным в Единой информационной системе в сфере закупок, ГУП «Экотехпром», эксплуатирующее полигон «Малинки», с апреля 2017 года провело целую серию закупок, касающихся инфраструктуры объекта. В числе прочих были проведены закупки специализированной техники основного технологического процесса, закупки техники и оборудования для технического обслуживания, обслуживания систем жизнеобеспечения и санитарного содержания в количестве, значительно превышающим необходимое для целей рекультивации.

Координационный штаб «За Новую Москву без свалок» выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией и напоминает о необходимости соблюдения права на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Мы требуем законодательно запретить использование полигона «Малинки» для захоронения отходов твердых коммунальных отходов, при этом работы по рекультивации свалки и обеззараживанию территории должны быть проведены. Должна быть определена эффективная стратегия рекультивации, а поэтапная программа реализации рекультивационных мероприятий с указанием сроков каждого этапа должна быть зафиксирована в отдельном документе.

Участники координационного штаба «За Новую Москву без свалок»

8 октября/Заявление штаба

Дорогие друзья!

В начале октября мы с удивлением узнали, что Новая Москва – место, где живем мы и наши семьи, по решению московских властей предназначена стать территорией свалки бытовых отходов всей Москвы. В 10 километрах от наукограда Троицк, поблизости от множества населенных пунктов, планируется создать крупнейший в регионе мусорный полигон мощностью до 1 млн тонн мусора в год. Нагрузка на Калужское шоссе возрастет за счет значительного потока мусоровозов.

Новая Москва создавалась как территория развития, здесь планировалось разместить научный и рекреационный кластеры. Сейчас мы становимся свидетелями применения на этой территории устаревших технологий утилизации мусора, от которых давно отказались в развитых странах и применение которых в планируемых масштабах угрожает значительным ухудшением качества жизни десятков тысяч жителей Новой Москвы.

Мы, бывшие независимые кандидаты в депутаты Совета депутатов городского округа Троицк, приняли решение об образовании координационного штаба «За Новую Москву без свалок» с целью объединения усилий жителей ТиНАО, выступающих за благоприятную среду своего проживания.

На первых этапах предполагается работа в следующих направлениях:

— информационном (распространение листовки с целью информирования максимального числа жителей о планах московских властей);
— экспертном (поиск независимых экспертов и обнародование экспертных заключений);
— публичном (сбор подписей под обращениями в ведомства, организация пикетов и митингов).

Но только наших усилий будет недостаточно, поэтому мы приглашаем жителей Новой Москвы, готовых работать по одному или нескольким из предложенных направлений, присоединиться к нашему сообществу. Только вместе мы сможем отстоять наше право на благоприятную среду проживания.

На этом этапе требуются люди, которые готовы

• составлять и отправлять запросы во властные инстанции, заявлять пикеты и митинги
• заниматься поиском экспертов, готовых дать комментарии
• заниматься сбором подписей и координировать других волонтеров
• помогать освещению в медиа-пространстве, делать фото и видео
• организовать процесс фандрайзинга и его координировать

Также приглашаем абсолютно всех заинтересованных жителей присоединяться к сообществу в Telegram, чтобы оперативно узнавать о развитии ситуации.

Ирина Костылева
Елена Верещагина
Андрей Иванов
Семен Саблин
Евгений Карасев
Григорий Дьячков

Контакты для связи:

чат в Telegram
t.me/joinchat/AoxN4EQ2inUqbLb-RosAbw

телефоны
+7(926)344-37-01 | Ирина Костылева
+7(917)571-26-92 | Елена Верещагина
+7(916)096-70-76 | Семен Саблин
Made on
Tilda